РусEng

Министерство культуры Российской Федерации

Сотрудничество Россия – Европа в области культуры

Министерство культуры Российской Федерации
Совет Европы
ЮНЕСКО
Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех”
Европейская цифровая библиотека ЕВРОПЕАНА
MINERVA PLUS в России
Европейский проект ATHENA
Европейский фонд культуры
Европейская культура в действии
Печать
Главная  /  Новости

Новости

15|102013Результаты оценки: региональное сотрудничество стимулировало диалог и способствовало стабильности в регионе Соседства

Программы регионального сотрудничества Соседства ЕС стимулировали диалог по региональной политике и способствовали стабильности, что является «одним из важнейших достижений, учитывая большие различия», наблюдаемые внутри обоих регионов, охваченных Европейской политикой соседства (ЕПС). Это один из выводов независимой оценки ЕС ЕПС по региональному сотрудничества на востоке и юге за период с 2004 по 2010 годы, с полными результатами которой можно ознакомиться на веб-сайте Генерального директората EuropeAid по развитию и сотрудничеству.
 
Региональные мероприятия ЕС «способствовали достижению целей ЕПС, в частности, развитию зоны процветания и добрососедства, а также позволили приступить к поиску решений проблем и определению приоритетов в обоих регионах»,– говорится в заключительной части доклада.
 
Цель оценивания состояла в использовании ключевых знаний и опыта для улучшения нынешних и будущих стратегий и программ Европейской Комиссии. Оценивание сосредоточено на анализе региональной поддержки, обеспечиваемой Комиссией в следующих областях: региональная экономическая интеграция, транспорт, энергетика, окружающая среда/водные ресурсы, миграция/безопасность, эффективное управление/правосудие, а также гражданское общество.
 
За период с 2004 по 2010 гг. Комиссия потратила на страны-участницы ЕПС в общей сложности 9,6 млрд евро. Из этой суммы 1,4 млрд евро (или 15%) были предоставлены через региональное сотрудничество – 573 млн евро (или 40%) для востока, и 811 млн евро (или 57%) для юга, а остальные 50 млн евро выделены на программы, охватывающие оба региона.
 
Если взглянуть на ассигнования на душу населения, то можно заметить, что в Восточном регионе в пропорциональном соотношении было проведено больше мероприятий по региональному сотрудничеству – 7,9 евро на душу населения по сравнению с 4,2 евро на душу населения на юге.
 
В докладе говорится, что подход Европейской Комиссии по адаптации ее коррекционной стратегии к условиям этих двух регионов оказался «достаточно эффективным и актуальным как для достижения ее основных целей сотрудничества, так и для удовлетворения потребностей стран-партнеров». Главная цель стратегии ЕПС заключается в том, чтобы приблизить соседей ЕС к политическим, экономическим и культурным стандартам ЕС.«Данная оценка свидетельствует о положительных достижениях региональных программ».
 
Благодаря введению ЕИСП (Европейского инструмента соседства и партнерства) в 2007 году, сотрудничество «стало повышать актуальность своей деятельности, а также повысилась эффективность механизмов оказания помощи», – говорится в докладе.
 
Авторы говорят, что создание региональных сетей является ключевым инструментом для поддержки создания регионального потенциала и механизмов сотрудничества в различных областях, и добавляют, что региональное сотрудничество выступило в качестве катализатора для мобилизации других финансовых ресурсов на фоне «значительных улучшений с точки зрения привлечения иностранных инвестиций, особенно на юге, и расширения торговли с ЕС».
 
Однако согласно оценке, результаты на отраслевом уровне были неоднородными, что объясняется, в частности, двумя следующими факторами:
·         Цели не всегда соответствовали основным приоритетам стран-партнеров, в результате чего периодически наблюдалось недостаточная решимость со стороны партнеров, что, в свою очередь, снижало степень их заинтересованности в региональных мероприятиях и делало последние менее устойчивыми, и негативно сказывалось на их эффективности и действенности, особенно в таких областях, как региональная торговая интеграция, миграция и правосудие, а также в неприоритетных направлениях, включая возобновляемые источники энергии.
·         Слабая координация с двусторонними коррекционными стратегиями.В результате был упущен ряд возможностей для повышения эффективности и действенности региональных мероприятий.
 
В докладе содержатся рекомендации по выбору местных партнеров, активизации участия Представительств ЕС, обращению более пристального внимания к вопросам экологически рационального развития, повышению взаимодействия между двусторонними и региональными программами за счет более структурированных механизмов.
 
В отношении региональной экономической интеграции доклад рекомендует усилить мероприятия по повышению осведомленности в четырех южных странах-участницах ЕПС и Агадирского соглашения (Египте, Иордании, Марокко и Тунисе), а также продвигать упрощение торговли услугами и инвестициями. В обоих регионах ЕПС должны быть расширены проекты, обеспечивающие ресурсы для рисковых капиталовложений и частного сектора.
 
В плане оказания помощи гражданскому обществу, отмечают авторы, Арабская весна предоставила критическую возможность для поддержки подлинного и независимого гражданского общества в регионе. Необходимо прилагать дальнейшие усилия для построения нового диалога негосударственных партнерств и организаций, следя за тем, чтобы политические взгляды ЕС нашли свое отражение в реализации всех его программ. 
 
Подробнее
 
Оценка поддержки Европейским Союзом двух регионов Европейской политики соседства (восточного и южного)
 
Генеральный директорат по вопросам развития и сотрудничества EuropeAid – региональное сотрудничество со странами ЕПС
 
Источник: Инфоцентр Европейского Соседства